Задание 6. Анализ программ

27.09.2022

Исполнитель ‹‹Черепаха››

1. Использование исполнителя

Исполнитель ‹‹Черепаха›› входит в Вашу поставку Кумир, но его функции не являются частью языка программирования. Для его использования необходимо в программе явно указать использование данного исполнителя:

использовать Черепаха
теперь функции черепахи доступны для использования в программе


2. Команды действий
  • поднять хвост
    Синтаксис:
    алг поднять хвост
    Черепаха поднимает хвост. Теперь при перемещении Черепаха не будет чертить линию.
  • опустить хвост
    Синтаксис:
    алг опустить хвост
    Черепаха опускает хвост. Теперь при перемещении Черепаха будет чертить линию.
  • вперед
    Синтаксис:
    алг вперед(цел а)
    Черепаха перемещается вперёд на заданное количество точек (пикселей). а – количество пикселей, на которое переместится Черепаха.
  • назад
    Синтаксис:
    алг назад(цел а)
    Черепаха перемещается назад на заданное количество точек (пикселей). а – количество пикселей, на которое переместится Черепаха.
  • влево
    Синтаксис:
    алг влево(цел угол)
    Черепаха поворачивается влево на заданный угол. угол – значение угла (в градусах), на который повернётся Черепаха.
  • вправо
    Синтаксис:
    алг вправо(цел угол)
    Черепаха поворачивается вправо на заданный угол. угол – значение угла (в градусах), на который повернётся Черепаха.

Задание 6 (ИНФ-11 ЕГЭ 2023_ДЕМО)

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m –  целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 10 Направо 120].
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

Решение:

В нашей задаче черепаха двигается всего на 10 шагов, поэтому достаточно будет просто посчитать точки с целыми координатами внутри нашего треугольника, но если шагов будет больше этот вариант для решения не подходит. Поэтому попробуем написать программу, которая поможет нам посчитать точки при любом варианте шагов.

Вспомним график линейной функции
Ответ: 38