Задание 6. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания
Исполнитель ‹‹Черепаха››
Исполнитель ‹‹Черепаха›› входит в Вашу поставку Кумир, но его функции не являются частью языка программирования. Для его использования необходимо в программе явно указать использование данного исполнителя:
использовать Черепаха
теперь функции черепахи доступны для использования в программе
2. Команды действий
- поднять хвост
Синтаксис:
алг поднять хвост
Черепаха поднимает хвост. Теперь при перемещении Черепаха не будет чертить линию. - опустить хвост
Синтаксис:
алг опустить хвост
Черепаха опускает хвост. Теперь при перемещении Черепаха будет чертить линию. - вперед
Синтаксис:
алг вперед(цел а)
Черепаха перемещается вперёд на заданное количество точек (пикселей). а – количество пикселей, на которое переместится Черепаха. - назад
Синтаксис:
алг назад(цел а)
Черепаха перемещается назад на заданное количество точек (пикселей). а – количество пикселей, на которое переместится Черепаха. - влево
Синтаксис:
алг влево(цел угол)
Черепаха поворачивается влево на заданный угол. угол – значение угла (в градусах), на который повернётся Черепаха. - вправо
Синтаксис:
алг вправо(цел угол)
Черепаха поворачивается вправо на заданный угол. угол – значение угла (в градусах), на который повернётся Черепаха.
Задание 6 (ИНФ-11 ЕГЭ 2023_ДЕМО)
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 10 Направо 120].
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
Решение:
В нашей задаче черепаха двигается всего на 10 шагов, поэтому достаточно будет просто посчитать точки с целыми координатами внутри нашего треугольника, но если шагов будет больше этот вариант для решения не подходит. Поэтому попробуем написать программу, которая поможет нам посчитать точки при любом варианте шагов.