Евгения Константиновна/ 28 февраля, 2020/ Основы Pascal, Программирование/ 0 комментариев

Программирование Pascal

Общие сведения о языке программирования Pascal

ТЕОРИЯ

Паскаль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является основой для ряда других языков. Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач (вычислительных, обработки текстов, построения графических изображений, поиска информации и т. д.). 

✑ Язык был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал одну из первых в мире механических машин, складывающую два числа.
✑ Он поддерживает процедурный стиль программирования, в соответствии с которым программа представляет собой последовательность операторов, задающих те или иные действия.

❄ Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом; представляя язык, автор в качестве цели его создания указывал построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные.
Последующая работа Вирта была направлена на создание на основе Паскаля языка системного программирования, с сохранением возможности вести на его базе систематический, целостный курс обучения профессиональному программированию. Результат этой работы — язык Модула-2.

СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ PascalABC.NET

Для решения задач нам понадобится соответствующая программная среда. Рекомендуем вам зайти на сайт Pascalabc.net. Здесь вы найдёте много полезной информации для начинающих программистов, сможете скачать систему программирования ➦  PascalABC.NET

Алфавит и словарь языка

✑ Основой языка программирования Паскаль, как и любого другого языка, является алфавит — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы:

  • ➤ латинские прописные буквы (А, В, С, …. X, Y, Z);
  • ➤ латинские строчные буквы (а, b, с, …, х, у, z);
  • ➤ арабские цифры (0, 1, 2, …, 7, 8, 9);
  • ➤ специальные символы (знак подчёркивания; знаки препинания; круглые, квадратные и фигурные скобки; знаки арифметических операций и др.).

✑ В качестве неделимых элементов (составных символов) рассматриваются следующие последовательности символов:

✑ В языке существует также некоторое количество различных цепочек символов, рассматриваемых как единые смысловые элементы с фиксированным значением. Такие цепочки символов называются служебными словами

❄ Для обозначения констант, переменных, программ и других объектов используются имена — любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчёркивания, начинающиеся с буквы или символа подчёркивания.
❄ Прописные и строчные буквы в именах не различаются.
❄ Длина имени может быть любой. Для удобства мы будем пользоваться именами, длина которых не превышает 8 символов.

Типы данных, используемые в языке Pascal

✑ В языке Паскаль используются различные типы данных. Мы будем пользоваться некоторыми из так называемых простых типов данных.

integer — основной, но не единственный тип для работы с целочисленными данными. Дополнительную информацию по этому вопросу вы можете найти в справочниках по программированию на языке Паскаль.
В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы.


❄ Строка в Паскале представляет собой последовательность символов заключенных в апострофы, и обозначается словом String. Число символов (длина строки) должно не превышать 255. Если длину строки не указывать, то она автоматически определиться в 255 символов. Общий вид объявления строковой переменной выглядит так: Var <имя_переменной>: string[<длина строки>];

Структура программы на языке Pascal

❶ ✑ Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы. После имени программы ставится точка с запятой (программа может не иметь заголовка).
❷ ✑ Блок описания данных состоит из раздела описания констант (const), раздела описания переменных (var) и некоторых других разделов.

❸ ✑ begin и end. — начало и конец программы.
❹ ✑ Операторы — языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи.
✑ Точка с запятой служит разделителем между операторами, а не является окончанием соответствующего оператора.
✑ Перед оператором end точку с запятой ставить не нужно.

Структура программы на языке Pascal

✑ Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти; оно осуществляется оператором присваивания, аналогичным команде присваивания алгоритмического языка. 

⚛ ЗАДАНИЕ ⚛
uchilca

ЗАДАНИЕ

  ⚛ Давайте попробуем создать нашу первую программу, запускаем программу PascalABC.NET и набираем код
-----------------------

program z_1;
var a,x,y:integer;
begin
a:=5;
x:=a+20;
y:=(a+x)*(x-a);
write('Hello, WORLD! ',' y=',y)
end.

УРОК 1

1+

Оставить комментарий